Три мифа о контекстной рекламе

Три мифа о контекстной рекламе

Миф 1: «Контекстная реклама не работает!»

Очень часто от владельцев бизнеса можно услышать утверждение о том, что контекстная реклама не работает. Но самое интересно, что на вопрос: «А ты пробовал?», следует ответ: «Нет! А смысл?» и уверенное объяснение, что контекстная реклама не работает, т.к. «у меня все друзья пробовали, но толку никакого». Это самый распространенный миф о контекстной рекламе и корни его уходят в неумение обращаться с данным инструментом рекламы. А происходит это в основном так:

Владелец бизнеса решает попробовать привлечь клиентов с помощью контекстной рекламы. Создает аккаунт, создает одно объявление на скорую руку, на него  вешает побольше ключевых слов, оплачивает 100-150 у.е. и все, с мыслями: «Ну, ща попрет!», закрывает свой аккаут и ждет. Но увы, спустя 2-3 дня он понимает – не прет! ;-) И вот тут раздосадованный он обзванивает всех друзей и делится с ними тем самым мифом, что «контекстная реклама не работает!».

Миф 2: «Они сами все деньги скликивают!»

Один из самых распространенных мифов, который, как и первый, возникает от неумения и незнания инструмента контекстной рекламы. Происходит это в большинстве случаев так:

Рекламодатель (в основном владелец малого бизнеса), услышав о контекстной рекламе, решает: «Ну вот, сейчас денег закинем и попрут звонки и заказы!». Как и в первом случае создает аккаунт, рекламную кампанию, оплачивает счет и закрыв аккаунт в браузере, ждет звонков и заказов. Но по истечении нескольких дней понимает, что – Тишина! И тут он решает посетить свой аккаунт, и зайдя обнаруживает, а денег то и нет… :-) Но, блин, как же так, думает он. Я же целых 100 у.е. закинул, все скликали за пару дней и ни одного звонка. Беспредел! И вот тут берет свое начало второй миф о скликивании самой системой.

Но! Так ли это на самом деле? Конечно же нет. Ведь для того, чтобы получить звонки при помощи контекстной рекламы, требуется, как минимум, качественный сайт и хорошо составленная и оптимизированная рекламная кампания. Тут необходимо четко понимать сам смысл возникновения звонка, а для этого нужно поставить себя на место звонящего и пройти путь до набора номера. Т.е. набираем в поисковой системе требуемый запрос, заходим на сайт, находим на нем то что нам требуется (при условии, что сайт адекватно выглядит), затем смотрим на прайс или цену товара/услуги и если все эти факторы устраивают, набираем номер. Но согласитесь, в большинстве случаев, многие сайты, не говоря уж о рекламных кампаниях очень далеки от совершенства. В итоге и получается – человек зашел по контекстной рекламе на сайт по запросу «мобильные телефоны оптом», а рекламная кампания не оптимизирована и показывает объявление с сайтом розничных продаж. Т.к. в настройках кампании указан ключевой запрос «мобильные телефоны» и не указано минус-слово «оптом». В итоге посетитель, которому нужен  опт, попадает на сайт с розницей и не найдя там опта – уходит. И это только одна из множества причин, по которым многие считают, что миф «Они сами все деньги скликивают!» до сих пор существует.

Миф 3: «Контекстная реклама очень дорогая и малоэффективная!»

О дороговизне контекстной рекламы я слышу как минимум от каждого третьего рекламодателя. В основном бытует мнение, что это дорого и свои деньги не окупает. Разберемся откуда у этого мифа корни растут. И тут стоит начать с того, что я уже не раз описывал в первых двух мифах, а именно, с кривых сайтов и не оптимизированных рекламных кампаний. В итоге получается следующее:

Создан сайт (или уже был) и создана рекламная кампания, оплачена и запущена. По истечении определенного времени деньги на рекламной кампании заканчиваются и рекламодатель начинает подсчитывать «прибыль». Получает, к примеру, что потрачено 100 у.е., звонков получено – 10, а реальных заказов – 1,  да и тот на 50 у.е. чистой прибыли. И вот тут начинается истерия по поводу того, что реклама не эффективна и денег на нее тратится нереально много. Но к моему большому сожалению ни один из рекламодателей не задумывался над вопросом как же улучшить отдачу от контекстной рекламы, как удешевить стоимость клика и как увеличить конверсию и т.д. Но нет! Всем же нужна автоматическая кнопка «Бабло», а вот поработать своей головой многим не хочется. Отсюда и третий миф: «Контекстная реклама очень дорогая и малоэффективная!».

В свою очередь, хочу сказать, что инструмент контекстной рекламы не просто работает, а очень эффективно работает, но при надлежащим с ним обращении!



Опубликовано 28 Фев 2012 в 21:04.

Рубрика: Контекстная реклама для рекламодателя, Насущное.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Один отзыв на «Три мифа о контекстной рекламе»

  1. Михаил пишет:

    Согласен с автором. Статья в тему.

Написать комментарий