Идеальный сайт. Чек лист или правила хорошего тона.

Просматривая последнее время выдачу Яндекса и Гугла по запросам своего интернет магазина детской одежды я стал замечать новые интернет магазины, созданные буквально «на коленке» с отвратительным дизайном, структурой, текстами и оптимизацией. Взглянув чуть более широко на выдачу поисковых систем я сделал вывод, что две трети новых сайтов появляющихся в последнее время в интернете именно такие «наколенники». Это привело меня к мысли о написании статьи о правильном сайте, как с точки зрения пользователей, так и поисковых систем.

Мой чек лист или семь раз отмерь…

Идеальный сайт. Чек лист.

Чтобы не мучатся с переделкой и доделкой сайта в будущем я рекомендую делать сразу правильно. Так будет полезно и для быстрого роста позиций и для высокой конверсии на старте. Пункты чек листа идут в порядке от самых важных к менее важным:

  1. Выбор CMS для сайта
    Я считаю выбор системы управления сайтом самым важным пунктом. Причина очень проста, перенести уже запущенный сайт на новую CMS без потери трафика из поисковых систем крайне сложно и очень трудоемко, не говоря о затратах. Именно по этому стоит сразу выбрать подходящую CMS или написать собственную под свои требования.
  2. ЧПУ или красивые читабельные урлы
    Возьмите за правило использовать ЧПУ или человекоподобные урлы страниц сайта. Например, Гугл придает самый большой вес первым 2-5 словам в урле. Да и Яндекс в последнее время не отстает, да еще и подсвечивает соответствие слов запроса в урле на страницах выдачи, что увеличивает CTR, пусть не на много но все же.
    Но не переусердствуйте! Не стоит делать урл длиннее 5-8 слов.
  3. Микроразметка страниц
    Очень важным пунктом является микроразметка сайтов. Особенно это касается интернет магазинов. Микроразметка помогает поисковым системам быстро и точно определить содержимое страниц сайта и быстро включить его в ранжирование.
  4. Title и заголовок
    Возьмите за правило оформление title и заголовков H1 и H2. Как в title так и в заголовках h1 и h2 обязательно необходимо включать ключевые слова. Но содержимое title и заголовков ни в коем случае не должны повторяться. В начало title помещайте основной запрос страницы, а в заголовки дополнительные запросы.
  5. Адаптивная верстка
    Сейчас сайты без адаптивной верстки в Google ранжируются гораздо хуже, особенно это касается новых сайтов. В Яндексе пока это не столь выражено, но если доля мобильных пользователей в тематике высокая (от 30%) то без адаптивной верстки сайт будет терять значительную часть трафика. Если рассматривать мобильную версию сайта на поддомене и адаптивную верстку, то про мобильную версию стоит забыть, так как это не только трудозатратно (придется обслуживать два сайта), но и плохо с точки зрения ранжирования поисковыми системами.
  6. Скорость загрузки сайта
    Без быстрого ссайта в настоящее время просто невозможно не только продвигаться в поисковых системах, но и удерживать пользователей на страницах. По статистике Google сайты загружающиеся более 5 секунд получают на 35% больше отказов. Для быстрой скорости загрузки сайта необходимо качественная настройка сервера, а так же использование выделенных серверов для размещения сайтов. Проверить скорость загрузки и ускорить сайт с помощью рекомендаций можно тут.
  7. Кэширование контента и SQL запросов
    Вытекающим пунктом из предыдущего является кэширование контента, в особенности картинок на сайте, а так же SQL запросов, что очень актуально для интернет магазинов с большим количеством товаров. Вариантов кэширования контента и SQL запросов огромное множество и рекомендовать что-то конкретное всем я не стану, так как исходить необходимо из конкретной ситуации, CMS сайта, сервера и др.
  8. Мета-теги Keywords и Description
    Обязательно заполняйте мета-теги keywords и description так как это не только скажет поисковым системам о ключевых словах на странице, но и поможет (особено в отношении Google) сформировать качественный сниппет, что в свою очередь повысит CTR выдачи, а это как звестно один из основных факторов ранжирования.
  9. Уровень вложенности страниц
    Очень многие владельцы сайтов игнорируют вложенность страниц которые участвуют в поисковом продвижении, а напрасно! Но продвинуть страницу с третьим и большим уровнем вложенности даже в среднеконкурентной тематике гораздо сложнее, а иногда даже невозможно. Только не путайте вложенность страницы с отдаленностью страницы от главной страницы в кликах. В особенности этот пункт применим к интернет магазинам!
  10. Структурированный контент
    Размещайте на сайте не только уникальный но и качественный структурированный контент. Не стоит принебрегать нумерованными и не нумерованными списками, подзаголовками, выделениями текста жирным и курсивом (в том числе и ключевых слов, если это уместно). Поисковыми системами очень приветствуются качественно структурированные тексты, а самое главное что хорошо структурированный текст с использованием картинок можно сделать достаточно объемный и он не будет при этом воспринят как «простыня».
  11. Перелинковка страниц сайта
    Не забывайте и про перелинковку страниц сайта. Ведь это очень мощный инструмент внутренней оптимизации, сильно влияющий на позиции сайта в поисковой выдачи как Яндекса, так и Google. Подробнее про перелинковку.


Опубликовано 26 Фев 2017 в 11:46.

Рубрика: SEO оптимизация, Интернет маркетинг, Создание сайтов.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Ваш отзыв

Впишите число для верного равенства: *