Как повысить CTR объявления в Яндекс.Директ

Как повысить CTR объявления в Яндекс.Директ

Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом повышения CTR объявления в Яндекс.Директ. Для тех кто еще в танке:

CTR – коэффициент кликабельности объявления в контекстной рекламе, рассчитывающийся по формуле (количество кликов по объявлению делить на количество показов объявления) умножить на 100. Указывается как правило в процентах. Например, Ваше объявление было показано 340 раз и по нему было 45 кликов, тогда CTR Вашего объявления будет равен (45/340)*100=13,24%.

Соответственно, чем выше CTR, тем ниже стоимость клика по объявлению. Но многие рекламодатели не понимают как связаны между собой CTR и цена клика. Объясняю! ;-) Предположим у нас есть два рекламодателя Вася и Коля. Их объявления показываются по одному и тому же запросу – «купить цветы недорого», но у Васи CTR объявления равен – 5%, а у Коли – 10%. При ранжировании объявлений в контекстной рекламе, система Яндекс.Директ работает опираясь на формулу: ставка объявления умноженная на CTR и ранжирует объявления исходя из результатов полученных по данной формуле. Получается что Вася ставит ставку в 5 у.е. и его сумма по формуле равна 5*5=25, а Коле нужно всего на всего поставить 2,6 у.е., чтобы его сумма стала больше Васиной  и равна 26. Выходит что Колино объявление, при ставке почти в 2 раза ниже Васиной, будет стоять в результатах выдачи выше чем объявление Васи.

Исходя из вышесказанного, получается что показатель CTR является одним из важнейших показателей для снижения стоимости клика в контекстной рекламе. Именно поэтому необходимо постоянно следить за его значением и стараться чтобы оно было как можно большим. Как это сделать? Объясняю на конкретном примере: Не так давно мне передали на ведение кампанию в Яндекс.Директе созданную под ключевые слова – «компьютерные кресла» и «компьютерные стулья». Ситуация в момент получения мной кампании выглядела так:

Я решил попытаться изменить ситуацию и за счет разделения объявлений под каждое ключевое слово, попытаться увеличить CTR объявлений, чем соответственно снизить стоимость клика. Для начала я сравнил цены на кресла на сайтах конкурентов и в результате понял, что у моего клиента есть преимущество в цене по сравнению с большинством конкурентов, что я и решил отобразить в заголовке объявления. В тексте я конечно же не забыл указать название бренда для его большей узнаваемости, что подробнее можно прочитать в одном из прошлых постов – Повышаем узнаваемость бренда с помощью контекстной рекламы.

А вот в случае со стульями я не смог выявить явного лидерства в цене и решил применить безотказное дополнительное слово «недорого».

По прошествии 4 дней я был удивлен результатами, так как они очень сильно отличались от статистики по старому объявлению. И вот что получилось:

Этот очередной эксперимент, как нельзя лучше, доказал что нельзя пренебрегать текстом объявления и в особенности его заголовком. Ну и самое главное не нужно показывать по нескольким запросам одно и тоже объявление!



Опубликовано 23 Фев 2012 в 14:45.

Рубрика: Ведение и настройка контекстной рекламы, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



6 комментариев на «Как повысить CTR объявления в Яндекс.Директ»

  1. prnasv пишет:

    Постигаю азы директа, ваша статья мне помогла, спасибо

  2. Артем пишет:

    Что нужно заголовок для каждого ключа писать свой, это да. Но вот с текстом объявлений как быть? Вот есть у вас РК на 800 ключей, и что писать под каждое из них уникальные объявления?

  3. Sergey пишет:

    Тексты создаются автоматически с вхождением ключевой фразы и набором так называемых УТП (Уникальных Торговых Предложений).

  4. Андрей пишет:

    Добрый день! Скажите, можно использовать #…# в заголовке вместо принципа «1 ключ = 1 обьявление»?

  5. Globator-S пишет:

    Да, использовать конструкцию #…# можно. Это так называемые шаблонные объявления. Но тут нужно быть внимательными к моменту с url адресами. Так как по умолчанию, без использования скриптов подстановки нужного url, для всех фраз будет только одна страница.

  6. Алексей пишет:

    Спасибо за информацию.

Написать комментарий