Контекстная реклама Яндекс Директ для начинающих.

Контекстная реклама Яндекс Директ для начинающих

Я уже не мало описывал и рассказывал о профессиональных приемах в контекстной рекламе Яндекс Директ. Но практически ничего не освещал о том, как работать с Яндекс Директ и контекстной рекламой начинающим рекламодателям. Хотя на самом деле это очень важно, так как очень многие начинающие рекламодатели перестают пользоваться контекстной рекламой и в частности Яндекс Директ, именно по причине своей неопытности. Вспоминая себя в первые недели работы с контекстной рекламой, я осознаю нехватку информации для начинающих. Именно по этой причине я решил написать данный пост для начинающих рекламодателей.

Основные правила для Яндекс Директ.

  1. Ключевая фраза в заголовке – это самое первое и самое важное правило при работе с Яндекс Директ, да и для всех остальных сервисов размещения контекстной рекламы. Вспомните себя: когда Вы ищете что-то в поисковой системе, то в первую очередь обращаете внимание на сайты, в результатах выдачи у которых в заголовках есть повтор фразы, которую вы ввели. Но  это делаете не только вы, то и большинство пользователей. Особенно учитывая поведение пользователей в интернете сейчас. То есть так называемый серфинг – когда пользователи уделяют доли секунды своего внимания на заголовок. В случае, если в нем не оказывается повтора нужного ему запроса, он не кликает на него. Подробнее о заголовках можете прочесть в посте — Как правильно писать заголовки.
  2. Ключевая фраза в тексте объявления – одно из важнейших правил контекстной рекламы для Яндекс Директ. Особенно хорошо работает в сочетании с первым правилом, так как при вводе поискового запроса и формировании выдачи Яндекс выделяет в заголовке и тексте объявления слова совпадающие с поисковым запросом. Как итог – такое объявление выглядит гораздо привлекательнее, а главное релевантнее и поэтому по нему больше кликают, что увеличивает CTR и со временем снижает ставку и соответственно бюджет. Подробнее о составлении текстов объявления можно почитать в посте — Пишем объявления в Яндекс.Директ и google AdWords. часть 2: Текст объявления.
  3. Каждому ключевому слову свое объявление – очень важное правило, при соблюдении которого вы экономите бюджет (а значит получаете больше кликов за ту же сумму) и будете иметь очень высокий CTR (выше среднего в вашей тематике). Да! Я соглашусь, что писать под каждый запрос отдельное объявление, процесс достаточно трудоемкой, но поверьте, он того стоит. Вы спросите: «Почему?» и «Зачем?». Я приведу пример. Допустим, вы набираете в поисковой системе запрос «мобильный телефон недорого» и в выдаче получаете два объявления. Одно с заголовком «Мобильные телефоны» и второе «Мобильный телефон недорого». На какое объявление хочется кликнуть больше? Я думаю, даже не я думаю, статистика говорит о том, что на второе объявление кликают на 20-24% больше, так как в нем повторяется запрос.
  4. Главное не испортить «карму». Это правило достаточно важное, так как напрямую влияет на расход бюджета. У каждого домена, который рекламируется через Яндекс Директ, есть  так называемая «карма», которая по умолчанию для всех доменов равна скажем 1. Но если у объявлений и ключевых слов низкий CTR, то значение «кармы» может изменяться, что незамедлительно сказывается на расходах. Как проверить эту самую «карму»? Ее значение нельзя посмотреть ни в аккаунте, ни еще где бы то ни было. Но! Я «спалю» тему для своих читателей.

Итак, проверяем «карму». Для этого создаем новое объявление с любым заголовком, ссылкой и текстом, а вот в качестве ключевого слова вводим набор символов, такой, чтобы его в реальности никто не набирал. Желательно проверить вводимый набор символов в статистике запросов Яндекс Worldstat, чтобы значение его просмотров было равно нулю. Затем переходим к выбору ставок и вот тут самое важное – смотрим стоимость входа в спецразмещение. Вот тут и начинается самое интересное!  :lol: Вариантов может быть два:

  1. Стоимость 1 места равна 0.01 у.е. – это означает, что ваша «карма» вполне себе нормальная. И так как по введенной вами фразе нет никакой конкуренции, то ставка является минимально возможной.
  2. Стоимость 1 места более 0.01 у.е. – это плохо! Данный факт говорит о том, что «карма» не в порядке и Яндекс Директ не хочет размещать объявления по минимальным ставкам.

Чтобы исправить «карму» необходимо выяснить причину, по которой она испортилась. В большинстве случаев это небрежно составленная рекламная кампания. Плохо составленные тексты объявлений и заголовки, которые плохо соотносятся с ключевыми словами. Для исправления «кармы» вступаем в переписку или перезвонку с менеджерами технической поддержки Яндекс Директ и выясняем, что же мы такого натворили. Далее каемся, просим простить нас, исправляем кампанию и после этого «карма» приходит в порядок.



Опубликовано 08 Апр 2012 в 9:51.

Рубрика: Как работает контекстная реклама, Контекстная реклама для рекламодателя, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Один отзыв на «Контекстная реклама Яндекс Директ для начинающих.»

  1. Марина пишет:

    Хорошая статья, но искала ответ —
    Нужно ли оформлять виртуальную визитку, если я работаю, как вебмастер. Тур услуги. Спасибо!
    Марина

Написать комментарий