Мобильная версия или адаптивная верстка сайта?

Мобильная версия или адаптивная верстка

Я думаю, не стоит долго и подробно описывать, что мобильные пользователи интернета составляют в мире по итогам 2016 года уже большую (51,4%) часть. Именно по этому любой сайт должен корректно отображаться на всех видах устройств, как на ширине экрана 1900 пикселей, так и на 300. Но как это сделать корректно :?: Так, чтобы это было удобно пользователям, но и не получить «пендаля» от поисковых систем? И вот тут встает вопрос о выборе типа мобильности сайта, мобильный сайт на поддомене или адаптивная верстка сайта под все виды устройств. Я разберу оба варианта, с описанием плюсов и минусов, а так же подводя итоги расскажу свой опыт использования и мобильной версии и адаптивной верстки.

Адаптивная верстка сайта под все виды устройств

Плюсы:

  • Простая в реализации. Создать адаптивную верстку сайта, даже под у же давно существующий сайт, достаточно не сложно. Для этого необходимо просто дописать файл css и добавить в html код сайта тег viewport, который определяет ширину экрана устройства и уже в зависимости от полученного значения подстраивает указанный код из файла стилей css.
  • Не нужно ждать индексации поисковыми системами. После внедрения на сайт адаптивной верстки нет необходимости ожидания полной переиндексации сайта, в отличии от мобильной версии на поддомене, так как это для поисковых систем новый сайт.
  • Возможность корректировки в любой момент. Если в какой-то момент появилась необходимость удалить какой-то блок на сайте в определенном разрешении экрана, это легко реализуется внесением небольших правок в файл стилей css.
  • Хорошо воспринимается поисковыми системами. Как Яндекс так и Google очень хорошо воспринимают адаптивную верстку и со временем позиции сайта в мобильной выдаче повышаются.

Минусы:

  • Большой вес страниц. При сравнении мобильной версии и алаптивной верстки, по размеру скорее всего проиграет адаптивная верстка, что негативно отражается на времени загрузки сайта на мобильных устройствах. Но проблема решаема, просто нужно скрывать блоки со скриптами и другими «тяжелыми» элементами от пользователей с маленькими разрешениями экранов.
  • Разнозадачность пользователей. Например, у пользователей мобильной выдачи и десктопных устройств в тематике финансы несколько разные задачи и реализовать их с помощью адаптивной верстки не всегда легко. Но и эта проблема решаема, правда с помощью так называемых «костылей» в коде сайта.

Мобильная версия сайта на поддомене

Плюсы:

  • Возможность создать «легкий» дизайн. Так как мобильная версия не зависит от основного сайта, то и размер страниц можно сделать маленьким для быстрой загрузки сайта.
  • Только нужный функционал. В мобильную версию можно внедрить только то, что действительно необходимо пользователям при входе с мобильных устройств.

Минусы:

  • Долгая индексация. Так как мобильная версия выкладывается на поддомене, то для поисковых систем это новых независимый сайт, на индексацию которого может уйти не мало времени.
  • Плохое ранжирование в выдаче. Это обуславливается тем, что многие используют для мобильной версии те же тексты что и для основного сайта, что в глазах поисковых систем является плагиатом. Да и соревноваться с полноценными версиями с адаптивной версткой на основном домене, мобильным версиям очень сложно.
  • Путаница для пользователей. Многих пользователей очень раздражает наличие двух разных адресов сайта в десктопной выдаче и в мобильной.

Итак, если адекватно смотреть на плюсы и минусы мобильной версии сайта и адаптивной верстки, то предпочтительнее все же адаптивная верстка. И мой опыт работы и с тем и с другим говорит о том же. Но есть некоторые типы сайтов, которые предпочтительнее все же делать в виде основной и мобильной версий на поддомене. Что же касается интернет магазинов, то тут я могу сказать однозначно выигрывает адаптивная верстка, так как сколько я не сравнивал, а трафика больше приносит именно она.

И все же прежде чем выбрать тот или иной вариант, я рекомендую обратиться за консультацией к специалистам, имеющим реальный опыт работы и статистику.



Опубликовано 22 Мар 2017 в 11:47.

Рубрика: SEO оптимизация, Интернет маркетинг, Создание сайтов.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Ваш отзыв

Впишите число для верного равенства: *