Отключать контекст, если сайт вышел в ТОП?

Многих, очень многих рекламодателей мучает вопрос: «Что делать с контекстом, если сайт вышел в ТОП-10 Яндекса/Google?». В этом посте я решил как можно подробнее ответить на этот вопрос, используя как собственную статистику, так и данные Яндекса.

Начну с официальных данных Яндекса. Яндекс провел исследование в течении 1 месяца на выборке из 40 000 рекламодателей Директа. Задачей исследования было ответить на вопрос: «Канибализирует ли Яндекс.Директ поисковые клики?». Исследование проводилось следующим образом. Собирались данные за июль 2012г. с учетом кликов из Директа и поисковой выдачи и август 2012г. собирались данные при выключенном Директе, только поисковые клики. На выходе получилось следующее:

Сравнение органической выдачи и Директа

Данные показывают недвусмысленно, что при отключении Директа, теряется до 85% кликов. На следующем графике видно распределение рекламодателей Директа в % теряющих клики из Директа и не получающих их из органической выдачи:

Распределение кликов

Я думаю, для многих этот график стал неожиданностью, не так ли?

Далее еще более интересная статистика, показывающая какой процент кликов теряется при отключении Директа, в зависимости от позиции сайта в органической выдаче:

Потеря кликов в зависимости от места в органической выдаче

Из графика четко понятно, что чем ниже сайт в органической выдаче, тем больше кликов он теряет при отключении Директа.

Ну и теперь приведу собственную статистику по 5 сайтам участвующим в Директе и органической выдаче. Но для начала хочу сказать следующее, увидев данные Яндекса, я сразу же подверг их критике и усомнился в правдивости этих цифр. Почему? Объясню в завершении поста.

Итак привожу собственные данные:

Сайт Органика + Директ Органика Процент потери
1 5458 3400 62,3%
2 2350 1605 68,3%
3 2574 1803 70,0%
4 3670 2351 64,1%
5 1240 754 60,8%
Сайт Органика (во время Директа) Органика (без Директа) Разница
1 3349 3400 1,5%
2 1597 1605 0,5%
3 1976 1803 -8,8%
4 2411 2351 -2,5%
5 801 754 -5,9%

Исходя из данных второй таблицы, показывающей количество кликов из органической выдачи во время рекламы в Директе и без нее, получается, что в 3 случаях из 5 идёт потеря кликов, в отличии от статистики Яндекса.

А вот теперь я объясню свои сомнения в отношении статистических данных Яндекса. Представьте ситуацию, сайт находиться на 1 месте органической выдачи и на 1-2 спецразмещении Директа и получает, например, 1000 кликов в месяц. А теперь, вопрос: Сколько кликов будет получать сайт, если он будет только в органической выдаче и как это число сопоставится с количеством кликов только из органической выдаче во время присутствия сайта и в органике и в Директе? Исходя из моих статистических данных, получается что скорее всего сайт потеряет клики в органике, а не приобретет их, как показано у Яндекса. И собирая статистику я понял почему происходит и должно происходить именно так. Всё просто! ;-) Ведь когда сайт исчезает из Директа на его место становится другой, а тогда почему распределение трафика должно изменяться в сторону органической выдачи? Вот оно и не изменяется….

В общем есть о чем задуматься.



Опубликовано 26 Авг 2013 в 10:52.

Рубрика: SEO оптимизация, Веб-Аналитика, Контекстная реклама для рекламодателя, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



2 комментария на «Отключать контекст, если сайт вышел в ТОП?»

  1. Дмитрий пишет:

    Клики не совсем корректно считать, интересно было бы узнать какой процент посетителей кликает и на выдачу и на объявление в рамках одной поисковой сессии.

  2. Игольников Сергей пишет:

    Ну я тут с Вами не совсем согласен. Узнать кто кликает и куда это уже другая история. Этот пост о перераспределении трафика в целом, а это совсем другое.

Написать комментарий