Перелинковка сайта — что это? Как работает? Какие результаты приносит.

Этот пост не назревал долгое время, как многие, и не вынашивался мной в долгих раздумьях. Но необходимость в нем от того не менее важна. И появилась эта необходимость в виду того что я застрял в продвижении собственного интернет магазина по целому ряду фраз на уровне второй страницы выдачи Яндекса и ни изменения текстов (количество вхождения фраз, title, description, keywords, длинна текста и пр.), ни другие факторы внутренней оптимизации уже не приносили эффекта и подъема позиций. И тут я наткнулся на форуме (serchengines) на пост о перелинковке с громким названием: «Перелинковка еще актуальна?». Перечитал пост, но к однозначному ответу так и не пришел. Пришлось освежить свои знания о перелинковке в целом и о том как она работает сейчас и работает ли вообще.

Скажу сразу что помимо прочтения огромного количества постов и статей о перелинковке, датированных от 2009г. до 2016г. я решил поэкспериментировать с некоторыми фразами своего интернет магазина с помощью перелинковки. И могу ответить на вопросы:
— Перелинковка еще работает?
— Однозначно, да!
— Она работает в том виде как и раньше (год-два назад)?
— Однозначно, нет?

Так что же изменилось и как теперь правильно выполнять перелинковку?

Вот на эти вопросы я и решил написать ответы в этом посте. Но начну все таки с теории.

Перелинковка — это связывание страниц сайта гиперссылками для поднятия их веса и позиций в выдаче поисковых систем.

Так как же правильно связывать страницы сайта, использовать анкоры или нет, откуда и куда ссылаться? На эти и связанные с ними вопросы я и постараюсь ответить в этом посте. Все что я буду описывать полученно экспериментальным путем на своем интернет магазине, на котором ранее перелинковки не было никогда.

Итак, поехали. Первый и самый главный вопрос для меня перед началом внедрения перелинковки был: «Анкорные или безанкорные ссылки?». Ответ на тот вопрос я получил достаточно быстро, просто проанализировал выдачу Яндекса по ряду фраз, по которым мой интернет магазин и застрял на второй странице выдачи. И пришел к выводу, что перелинковку необходимо делать смешанную, то есть как анкорную, так и безанкорную. Написав небольшой парсер, я подсчитал средний процент анкор-безанкор ссылок и получилось что анкорных ссылок — 35-37%, остальные безанкорные. Но! При простановке безанкорных ссылок обязательно должен быть правильный окружающий текст. То есть ключевые слова должны быть не в анкоре, а в тексте до и/или после безанкорной ссылки. И как оказалось Яндекс очень хорошо учитывает околоссылочный текст при ранжировании.

Вторым очень важным моментом является вложенность страницы акцептора и донора. А именно, ссылающаяся страница (донор) должна иметь обязательно большую или равную вложенность чем та на которую она ссылается (акцептор).

Третий очень важный пункт заключается в том, что желательно ссылаться со страниц не участвующих в продвижении. Почему? Все очень просто. Сссылась со страницы которая продвигается ссылками (внешними и/или внутренними) мы тем самым снижаем ее вес. Но это не обязательный пункт, а именно желательный. Так как если на сайте в целом не много страниц и почто все они участвуют в продвижении, то этим пунктом можно пренебречь.

Немаловажным условием влияния перелинковки на позиции в выдаче являются поведенческие факторы, а именно переходы пользователей по ссылкам. Именно по этому ссылки необходимо проставлять по возможности руками (без использования автоматических сервисов) и вдумчиво, чтобы ссылки были действительно полезны и по ним реально переходили. Это кратно усиливает эффект от перелинковки. Отследить переходы по ссылкам можно в Яндекс Метрике в отчете Карты > Карта ссылок. Но если речь идет о сайте с тысячами страниц, то о ручной перелинковке речь уже не идет, хотя я бы все таки использовал ее для отдельных фраз, застревающих на 2-3 страницах выдачи.

Еще один пункт я бы рекомендовал не упускать из вида. Это так называемые «хлебные крошки», то есть ссылки на иерархию страницы, на которой находится пользователь, внутри сайта. Но многие создавая хлебные крошки забывают об одном очень важном моменте. Нельзя что бы последняя, так называемая «крошка», была ссылкой на саму себя, то есть на ту страницу на которой она находится.

И последнее что хочется отметить. Не нужно создавать схему перелинковки, так как одинаковая или очень похожая перелинковка страниц может быть признана поисковыми системами как попытка повлиять на выдачу и просто перестать учитываться в лучшем случае, а в худшем стать причиной понижения позиций сайта!



Опубликовано 21 Фев 2017 в 15:45.

Рубрика: SEO оптимизация.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Один отзыв на «Перелинковка сайта — что это? Как работает? Какие результаты приносит.»

  1. Идеальный сайт. Чек лист или правила хорошего тона. | Блог Игольникова Сергея пишет:

    […] Перелинковка страниц сайта Не забывайте и про перелинковку страниц сайта. Ведь это очень мощный инструмент внутренней оптимизации, сильно влияющий на позиции сайта в поисковой выдачи как Яндекса, так и Google. Подробнее про перелинковку. […]

Ваш отзыв

Впишите число для верного равенства: *