Скликивание. Что это и как с ним бороться

Скликивание — клики  по объявлениям конкурентов в контекстной и медийной рекламе с целью чрезмерного расходования бюджета и как следствие быстрого ухода конкурента с занимаемых его объявлениями высоких позиций. Сейчас скликивание является серьезной проблемой в конкурентных тематиках контекстной рекламы. И хотя все сервисы контекстной рекламы и заявляют об успешной борьбе с этим злодейством на деле все совершенно не так! Если со скликиванием не бороться, то до 20, а иногда и до 35-40% рекламного бюджета может попадать под склик конкурентами. То есть в статистике Вы как бы будете видеть много кликов и хороший CTR, но продажи и контакты от этого расти не будут и тут есть повод призадуматься: «А как же обезопасить себя от этого явления?» Ответ на мой взгляд тут только один — ограничение по IP адресам. Хотя в интернете появилось достаточно много контор, которые предлагают «вакцину» от скликивания, на деле я пока не нашел никаких способов и методов лучше старого и проверенного ограничения показов по IP адресам.

Скликивание. Что это и как с ним бороться

А теперь по порядку о том, как же защититься от злых конкурентов с их клик-ботами и вообще от лишних и ненужных кликов. Начну с того, что перечислю всевозможные «лишние» клики, а так же «пустые» и «холостые» показы: показы самому себе и собственные клики, показы конкурентам и их клики, показы друзьям и знакомым («Посмотри по запросу ….. мой сайт в самом верху!») и т.д. На практике чтобы хоть как-то ограничить ненужные показы (снижают CTR) и ненужные клики (увеличивают бюджет), необходимо выполнить следующее: Ставим на сайт счетчик от LiviInternet и копим статистику по переходам.

  1. В статистике LI есть раздел «Экспресс аудит» в котором есть возможность просмотра последних 100 IP адресов за последние сутки.
  2. Ежедневно копируем IP адреса из вышеуказанного отчета LI и вставляем их в Exel таблицу.
  3. Далее после сбора достаточного количества данных выстраиваем номера IP по порядку.
  4. Визуально ищем многократно повторяющиеся IP адреса.
  5. Заносим «подозрительные» IP адреса в список игнорируемых.
  6. Повторяем все вышеуказанные пункты не реже раза каждые две недели.

В большинстве случаев данный метод позволяет достаточно качественно защититься от скликивания, но естественно он не дает 100% защиты и не является панацеей ;-)



Опубликовано 10 Сен 2012 в 10:27.

Рубрика: Ведение и настройка контекстной рекламы, Контекстная реклама для рекламодателя, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Один отзыв на «Скликивание. Что это и как с ним бороться»

  1. Владимир пишет:

    Это интересно!

Написать комментарий