Бюджет Яндекс Директ. Как рассчитать.

Стоимость контекстной рекламы для многих рекламодателей является своеобразным краеугольным камнем приткновения. Каждый рекламодатель перед любым капиталовложением, будь то покупка недвижимости или же контекстная реклама, должен знать цену сделки. Но не многие агентства и фрилансеры могут с точностью до +- 5-7% рассчитать стоимость контекстной рекламы. Именно по этой причине я и решил написать пост котрый Вы сейчас читаете.

Стоимость контекстной рекламы

Как рассчитать стоимость контекстной рекламы? Вопрос далеко не тривиальный и одним только инструментом от Яндекса — Прогноз бюджета здесь не обойтись ;-). Но воспользовавшись данным инструментом Вы получите бюджет с большой погрешностью, в особенности это относиться к тем рекламодателям которые хотят показываться только в рабочее время. Эта погрешность очень легко объяснима, но для этого нужно пройти путь по прогнозированию бюджет от самого начала. Для этого нам потребуется список ключевых запросов, по которым мы хотим показываться в контекстной рекламе и регион показов.

Для примера возьмем ключевые слова: офисные перегородки и перегородки для офиса, так как у меня есть реальная статистика по стоимости контекстной рекламы по ним. Регион показов: Москва и Московская область.

Первый этап: указываем регион показов и ключевые слова. Затем нажимаем «Далее» в нижней части страницы.

Указываем регион и ключевые слова

Второй этап: после получения предварительного расчета удаляем расчет для рубрик Яндекс.Каталога.

Удаляем рубрики каталога

 Третий этап: указываем места предполагаемого размещения объвления, в нашем случае это «вход в спецразмещение».

Выбор позиций размещения

Четвертый этап: получаем бюджет на ближайший месяц.

Бюджет на ближайший месяц

Теперь сравним то что насчитал автоматический расчет Яндекса с реальными данными из статистики объявлений по запросу «офисные перегородки»:

Статистика по запросу офисные перегородки

И запросу «перегородки для офиса»:

статистика по запросу перегородки для офиса

Выносим все данные в отдельную таблицу для более понятной картины и четкого сравнения и получаем следующее:

Сравнение бюджетов

Я думаю, выводы из этой таблицы каждый сделает для себя сам, но в целом могу сказать, что при использовании любых автоматических инструментов расчета бюджет не стоит выключать мозг и доверяться им не глядя :-). Не забывайте о времени показа Ваших объявлений, минус-словах, качестве объявлений и т.д. Все эти факторы влияют на стоимость контекстной рекламы и в совокупности могут давать до 30-50% погрешности как в большую, так и в меньшую стороны.



Опубликовано 28 Июн 2012 в 13:26.

Рубрика: Ведение и настройка контекстной рекламы, Контекстная реклама для рекламодателя, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



5 комментариев на «Бюджет Яндекс Директ. Как рассчитать.»

  1. Александр пишет:

    А где собственно сам расчёт? Эти прописные истины знакомы всем.

  2. Sergey пишет:

    Александр, не нужно приравнивать себя ко всем! Расчет собственно на слайде ТУТ

  3. Николай пишет:

    Показать что прогнозировалось и что получилось на выходе и фраза «выводы из этой таблицы каждый сделает для себя сам» — не есть «Стоимость контекстной рекламы. Как рассчитать.»

    П.С. В заголовках точка не ставится и следите за орфографией.

  4. Анастасия пишет:

    Не увидела расчета. Сколько денег инвестировать в рекламу исходя из этого расчета, так и осталось не ясным.

  5. Игольников Сергей пишет:

    Смотрите внимательно скриншоты, там все цифры есть.

Написать комментарий