UTM-метки: как собрать качественную статистику.

В прошлом посте Вебаналитика контекстной рекламы. Как пользоваться. я рассказал что для полноценной оценки эффективности контекстной рекламы необходимо собирать статистику посещений сайта. Данный пост является продолжением и в нем я хочу подробно описать utm-метки. Для того чтобы пользоваться utm-метками нам потребуется инструмент google analytics под названием «Компоновщик URL«. Но начну я с того, что же такое utm-мекти и для чего они нужны.

UTM-метки — метки добавляемые в url ссылки, с помощью которых Google Analytics определяет такие параметры как источник, название кампании (рекламной), ключевое слово и другие. Применяются, например для определения всех параметров приходящего на сайт пользователя с контекстной рекламы Яндекс.Директ или Бегун. Url с utm-метками может выглядеть так:

http://www.test.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=%D0% BE%D1%84%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%2B%D0%BF%D0%B 5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0 %B8&utm_content=link1&utm_campaign=Test

Теперь разберемся с синтаксисом меток:

  • utm_source — источник перехода, передает системе google analytics источник из которого пришел пользователь.
  • utm_medium — средство перехода, например cpc — контекстная реклама, можно указать cpc_yandex, banner и т.д.
  • utm_term — ключевое слово (запрос) по которому пришел на сайт пользователь. Обратите внимание, что в примере ссылки вместо ключевого слова много символов, это замена кириллицы на латиницу, так как google analytics не определяет кириллицу, то вместо нее подставляются символы латиницы заменяющие кириллические символы при расшифровке которых в статистике Вы увидите уже кириллические слова.
  • utm_content — так называемая метка содержания и применяется в том случае если несколько объявлений в рекламной кампании ведет на одну и ту же страницу (url) и в этом случае каждому объявлению присваивается своя уникальная метка, с помощью которой можно определить по какому именно объявлению пришел посетитель на страницу.
  • utm_compaign — метка передающая наименование рекламной кампании в контекстной рекламе для того чтобы можно было определить эффективность каждой отдельно взятой компании.

Вернемся к примеру ссылки с utm-метками и разберем что же передадут метки содержащиеся в ссылке из примера:

  • Метка utm_source передаст значение yandex, то есть статистика google analytics определит источник посетителя перешедшего по ссылке содержащей данную метку, как yandex.
  • Метка utm_medium передаст значение cpc что означает что пользователь перешедший по ссылке содержащей данную метку пришел из оплачиваемой рекламы и будет отнесен к оплачиваемому трафику.
  • Метка utm_term передаст значение ключевого слова «офисные перегородки» преобразованного в латиницу.
  • Метка utm_content передаст значение link1 которое означает что на один и тот же адрес url у нас есть несколько объявлений и по данной метке мы сможем понять по какому из них был совершен клик.
  • Метка utm-compaign передаст значение Test что означает пользователь перешел по объявлению из рекламной кампании  с названием Test.

В итоге сложив все метки воедино система сможет сказать нам, что пользователь пришел из контекстной рекламы Yandex по ключевому слову «офисные перегородки» по одному из объявлений (помеченному как link1) из рекламной кампании Test. Вот такой не хитрый способ получать качественную, а самое главное точную и достоверную статистику переходов пользователей из контекстной рекламы с помощью Google Analytics.

P.S. для Google AdWords utm-метки проставлять не нужно, так как Google Analytics прекрасно распознает все параметры приходящих на сайт пользователей и без них.



Опубликовано 28 Апр 2012 в 12:45.

Рубрика: Веб-Аналитика, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



5 комментариев на «UTM-метки: как собрать качественную статистику.»

  1. Максим пишет:

    Здравствуйте! Как с помощью UTM вывести на сайте, из какого города пришёл посетитель?

  2. Игольников Сергей пишет:

    Максим, не совсем понятен Ваш вопрос. Если Вам нужно пометить ссылку из определенной кампании в определенном регионе и к ней привязать вывод региона на сайте для посетителя, то ничего сложного в этом нет.
    Делаете например метку utm_region=Moscow и средствами php привязываете к ней отображение региона на сайте.

  3. Максим пишет:

    Сергей, спасибо за статью — полезно и максимально доступно!
    Подскажите, какая погрешность допустима при использовании меток utm в метрике или аналитиксе? Заранее благодарен!
    С уважением, Шуев Максим
    http://www.bogacho.ru

  4. Игольников Сергей пишет:

    Погрешность чего?

  5. Александр пишет:

    Хрень полная эти метки. Посетители могут ставить в закладки ссылки с метками, могут отправлять ссылки по почте — и переход по этим ссылкам будет считаться за переход по рекламе.

Написать комментарий