"Длинный хвост". Аналитика последовательностей
Этот пост назревал у меня с конца 2012 года, когда в Google Analytics я обнаружил отчет по основным последовательностям конверсий. Но именно сейчас я могу его опубликовать не просто как новость о появлении дополнительного (как я считаю, крайне полезного) отчета, а действительно подтвержденного на практике полезного отчета, на основании которого можно повышать конверсию сайтов.
Для начала познакомлю вас с самим отчетом, а выглядит он вот так:
Из отчета можно понять, что пользователь совершающий конверсионное действие, в нашем случае покупку через интернет магазин, совершает не одно, а чаще более 2 посещений сайта до момента оформления заказа. Но важно даже не это, а то что каналы и источники этих посещений могут быть очень разными. Например такими:
Если сложить все посещения из примера, то получается что пользователь до оформления заказа на сайте, посещал его 43 раза и только на 44 раз оформил заказ. Я, честно говоря, до появления этого отчета в такое и не поверил бы. Но статистика упряма. Если включить сортировку по количеству посещений до оформления заказа, то получается, что в среднем 4,3 посещения предваряют оформление заказа. Не мало? Да!
Тут вы спросите: И что же нам это дает? А я отвечу. Только вот ответ мой не многим понравится. В моем ответе как раз кроется и еще один ответ, а именно почему узнав об отчете еще в конце 2012 года я только сейчас о нем пишу.
Итак, что же нам дает понимание, что подавляющее количество пользователей не совершают конверсию при первом посещении. А дает нам это следующее: в вышеприведенном примере из 44 посещений мы видим что в источниках присутствует "Поисковая реклама" а именно это Яндекс Директ. Кто готов точно утверждать, что если бы в тот момент сайт не выдавался бы в Яндекс Директе, то эта цепочка завершилась конверсией? Я не готов, так как на протяжении года проводил тесты и глубокую аналитику отчета Google Analytics об основных последовательностях конверсий и готов утверждать, что выпадая по одному источнику сайт тут же начинает терять конверсии.
Отчет очень полезный и продуктивный, особенно если понажимать дополнительные кнопочки как на скриншоте:
Тогда можно увидеть путь ключевых слов и узнать очень много нового о том в какой последовательности набирают фразы пользователи и на какой из них совершается конверсия, создавая миф о конверсионности той или иной фразы, так как первой фразой, которая дает старт всей цепочки может быть совершенно не та которая станет завершающей при совершении конверсии. Но и между первой и последней фразой могут быть еще и еще фразы, которые вообще могут не иметь отношения к первой и последней.
Вот вам и повод задуматься над бойней за отдельные фразы в контекстной рекламе....
1,040 просмотров всего, 2 просмотров сегодня
14 Мар 2017 в 16:53
Анализ последовательности представляет собой важный процесс, который помогает выявить помехи для конверсии на сайте, в том числе и в процессе оформления заказа. Я неоднократно наблюдал, как осознание пути посетителя на веб-сайте, а затем изменения с целью усовершенствования этого процесса могут привести к существенному повышению коэффициентов конверсии и, следовательно, прибыли.