Интернет маркетинг в сегменте жилой недвижимости (новостройки): низы не могут, верхи не хотят

Долгое время работая с маркетингом в жилой недвижимости, я столкнулся с огромной проблемой настройки сквозной аналитики для сайтов новостроек. Да и не только сквозной, но и вообще качественной аналитики. Да, есть случаи когда и отдел продаж и отдел маркетинга работают на стороне застройщика и настраивают сквозную аналитику совместно. Но, это скорее исключение. Как происходит чаще, опишу далее.

А чаще происходит так, что отдел продаж работает на аутсорсе, да и отдел маркетинга тоже. То есть и те и другие являются сторонними организациями нанятыми на проект. Вот тут и начинаются сложности. И сложности эти возникают по одной простой причине, а именно потому что цели в таком случае у отдела продаж и отдела маркетинга стоят разные. С одной стороны всем необходимо продавать квартиры, но с другой не всем это надо. Вы спросите как так? Приведу конкретный пример с которым столкнулся в своей практике.

Напомню, что на данный момент я являюсь руководителем Digital отдела в рекламном агентстве и у нас на Performance стоит застройщик из Красногорска с двумя жилыми комплексами на стадии строительства. Один из них вот-вот сдается, второй же не так давно начал строиться. И продажами квартир в обоих новостройках занимается одна и та же компания. Это сторонний отдел продаж нанятый застройщиком, да как собственно и наше агентство, для проектной работы.

Цель застройщика - максимально быстро продать весь пул квартир и желательно еще до ввода жилого комплекса в эксплуатацию. И если застройщику это удается, то капитал перекладывается в следующий проект, то есть работает и приносит быстрые доходы далее.

Цель отдела продаж (в данном конкретном случае) - максимально долго продавать квартиры, так как руководитель отдела продаж получает фиксированную месячную оплату. Как ему удалось уговорить на это застройщика я не знаю 8-)

Цель отдела маркетинга (в данной случае нашего агентства) - нагонять максимум лидов (целевые звонки), но при этом во-первых не перебарщивая, а во-вторых так нагонять чтобы продажи были не на очень высоком уровне.

В итоге получаем что кроме застройщика в быстрых продажах никто не заинтересован, мало того, быстрые продажи не выгодны как отделу продаж, так и отделу маркетинга (в данном случае нам). Парадоксально, но это правда жизни, все хотят зарабатывать и как можно дольше иметь постоянный доход с одного клиента.

В конкретно рассматриваемом случае со сквозной аналитикой получается так, что отдел продаж подключил удобную и знакомую для них CRM систему - AMO, а мы как отдел маркетинга, подключили удобную для нас систему Calltracking - CoMagic. Плюс отдел продаж подключил ProfitBase и привязал её к AMO чтобы к сделке в AMO можно было привязывать квартиры из ProfitBase и ставить их в бронь. Мы же со своей стороны интегрировали CoMagic с AmoCRM и все входящие звонки и заявки с сайта сразу же создают сделку в AmoCRM и передают запись разговора.

И вот пришло время, когда у отдела продаж возникло желание сместить ракурс продаж со студий и однокомнатных квартир на двушки и трешки. Конечно же они попросили нас перенацелить на сколько это возможно рекламные источники на продажу двушек и трешек. Мы, конечно же, прислушались и решили помочь им сместить вектор продаж на двушки и трешки и решили посмотреть источники продаж по этому сегменту квартир. И вот тут я как аналитик понял что у нас нет инструмента способного мне помочь в этом.

Основная причина кроется в AmoCRM, так как у них невозможно отсортировать сделки таким образом что бы посмотреть какие из них прошли через определенный этап воронки продаж. Я был просто поражен этим фактом. Позвонил в техподдержку, подождал более 30 минут пока мне ответят ("качественный сервис поддержки" :( ) и выяснил что действительно, такой возможности у AmoCRM нет! Нет, Карл!!! И это в 2019 году, когда ИИ скоро будет управлять человеком оружием и многими другими вещами.

Я начал копать далее и попытался обойти AmoCRM и настроить отчет о посещениях офиса продаж и продажах с помощью определения Client ID Google Analytics. Но и тут меня ждало разочарование. Причина тому кроется в том, что CoMagic не передает Client ID через web-hook (подробнее тут) и как следствие настроить отслеживание целевых звонков в Google Analytics через многоканальные последовательности оказалось невозможным.

Как итог, я нашел решение. Но! Если я начну его внедрять, то потеряю всю историю звонков, статистику и т.д. Так как для реализации моего решения необходимо перейти с Comagic на Colltouch у которого есть возможность передавать Clien ID GA через web-hook.



Опубликовано 02 Сен 2019 в 12:58.

Рубрика: Веб-Аналитика, Интернет маркетинг, Интернет маркетинг в недвижимости.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Написать комментарий