Источник звонка и запись разговора от Mango Telecom
Я решил описать очень актуальную для многих рекламодателей тему. На написание данного поста меня подтолкнули частые вопросы от рекламодателей: "Как определить от куда звонят по сайту, ведь у нас три (пять, семь, десять и т.д.) источников рекламы, как в интернете, так и оффлайн?". Я отвечу на этот вопрос. В одном из прошлых своих постов я уже освещал тему с определением источника звонков с помощью системы Calltouch, но этот вариант я бы сказал уж очень навороченный и не всем подойдет. Вариант о котором пойдет речь в данном посте проще как в настройке, так и в пользовании, особенно для неискушенного пользователя. В общем не буду затягивать с вступлением и перейду непосредственно к сути вопроса
Начну с описания сервиса Mango Telecom, в части которая нам потребуется, так как по мимо этого у них есть еще огромная армия функционала. Но нам потребуется только Виртуальная АТС и некоторые настройки к ней. Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте Mango Telecom для возможности оформить подключение Виртуальной АТС. Важный момент! При регистрации необходимо выбрать в качестве кого вы регистрируетесь, а именно Физическое или Юридическое лицо, от этого зависит способ оплаты в дальнейшем, так юр. лица могут оплачивать исключительно по б/н расчету, а вот для физ. лиц способы оплаты гораздо шире, включая пластиковые карты и электронные деньги. Регистрируемся по ссылке и далее переходим к выбору типа Виртуальной АТС. Тут уже необходимо подумать какие цели и задачи должна решать АТС конкретно у вас. Но если речь идет только об определении источника звонка по сайту и записях разговоров, то более чем подходящий тариф это Начальный.
После выбора и оплаты Виртуальной АТС переходим к покупке телефонного номера. Да-да необходимо купить номер, но это не та самая привычная SIM-карта, а просто виртуальный номер, который и будут видеть пользователи сайт из того или иного источника рекламы. Но перед покупкой номера необходимо определиться с некоторыми моментами, а именно:
- Количество источников рекламы = количество отдельных номеров.
- Количество регионов рекламы = количество отдельных номеров.
Предположим у нас есть три источника рекламы и все они из одного региона - Москва, тогда нам потребуется 3 виртуальных телефонных номера. Тут можно выбрать два варианта кода, привычный всем 495 и новый 499
Затем переходим в выбранный код и выбираем сам номер или номера.
После выбора номеров и их оплаты можно переходить к настройке приобретенных номеров. Это самое важное и сложное. Я опишу только то что Вам реально потребуется:
- Установите время ожидания ответа. То есть через какое время будет сброшен вызов если никто не возьмет трубку.
- Укажите адрес электронной почты на которую будут приходить записи разговоров (mp3 файлы).
- Выберите пункт как на изображении, чтобы факсы приходили на электронную почту.
- Вы можете записать приветствие (на этой странице) для звонящих клиентов и оповещение о записи разговора, так как по законодательству в случае записи разговора вы обязаны уведомить об этом звонящего.
Это были основные настройки Виртуальной АТС, а теперь перейдем на вкладку Сервисы и включим Записи разговоров, после чего нажимаем кнопку Настроить рядом с названием сервиса и настраиваем записи следующим образом:
- Выбираем выделенный на скриншоте пункт.
- Вводим электронный адрес для отправки записей разговоров.
- Выбираем Все разговоры (рекомендую).
После настройки записи разговоров, переходим непосредственно к настройке самих виртуальных номеров, на страницу Переадресация и производим следующие настройки:
- Выбираете настраиваемый виртуальный номер.
- Устанавливаете временной промежуток.
- Кнопкой добавить указываете необходимые параметры переадресации.
Например можете настроить такую схему:
С 9.00 до 18.00 переадресовывать вызовы на номер ххххххх а с 18.00 до 9.00 включать голосовое сообщение о времени работы компании и просьбе перезвонить завтра.
Вот собственно и все настройки Виртуальной АТС. Теперь остается привязать номера телефонов к источнику рекламы на сайте, то есть каждому источнику рекламы присвоить свой виртуальный номер и подсчитывать количество звонков по рекламе, затем рентабельность и ROI инвестиций.
Как сделать подмену номера телефона в зависимости от источника трафика я напишу в самое ближайшее время в следующем посте.