Как узнать источник внутреннего перехода в Яндекс Метрике

Яндекс еще в 2014 году ввёл понятие "внутренний переход" в Метрике. Что это за зверь, объяснять, я думаю, смысла нет? Но, на всякий случай в двух словах:
Внутренний переход - переход с другой страницы сайта (этого же сайта, который и подключен к Метрике) который случился в новой сессии. То есть посетитель сайта пришел, например, из поиска Яндекса и посмотрев на сайте некоторе количество страниц, ушел покушать, поп...ть и т.д. Затем, по прошествии более 360 минут (именно такое время сессии максимально можно указать в настройках счетчика Яндекс Метрика) он снова решил полазать по сайту. Вот как раз второе его лазанье по сайту и будет расценено как внутренний переход.

Так как же определить источник с которого пользователь пришел в первый раз? Это относительно не сложно. Я покажу это на примере e-commerce сайта с настроенной целью "Оформление заказа" в Метрике. Я считаю, что это один из самых распространенных вариантов, когда маркетологи хотят увидеть источник перехода пользователя совершившего конверсию, в данном случае заказ в интернет магазине.

Вот так выглядят источники переходов совершивших конверсионное действие "Заказ оформлен" в Метрике интернет магазина детской одежды по умолчанию:

Источники трафика в Метрике по умолчанию

Как видно на скрине, есть 4 перехода завершившихся оформлением заказа с источником "внутренние переходы". И видя такую картину, возникает резонный вопрос, а как узнать изначальный источник перехода на сайт, который был до внутренних переходов? Всё просто, скажу я вам :D

Находясь в этом же отчете Метрики, нажимаем заветную кнопочку Атрибуция над графиком:

кнопка атрибуция

В выпадающем списке выбираем пункт Последний значимый переход. И на выходе получаем вот такой список источников:

Источники без внутренних переходов

Как видно на скрине, внутренние переходы пропали, но при этом количество конверсий осталось тем же. То есть теперь мы видим реальные источники перехода на сайт для посетителей которые совершили конверсию. Всё довольно просто и решается нажатием одной кнопки, но не все об этом знают.

Если у вас возникли трудности с отчетами Метрики или Analytics, пишите в комментариях или на e-mail в контактах, я постараюсь помочь.



Опубликовано 24 Июл 2019 в 17:19.

Рубрика: Веб-Аналитика, Интернет маркетинг.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Написать комментарий