Контекстная реклама - применять или нет?

контекстная реклама - применять или нет?

Первое с чем сталкиваются практически все начинающие рекламодатели в контекстной рекламе это вопрос: "Стоит или не стоит применять контекстную рекламу?" Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может! Почему? Да потому что, существует множество направлений бизнеса, видов и типов товаров и услуг, и каждый из них имеет свою специфику продажи. Исходя из этого для каждого товара имеется своя ниша и свои методы рекламы. Ведь задача рекламы в том чтобы привлечь как можно больше клиентов, совершающих требуемое действи, будь то покупка товара или услуги, регистрация на сайте, подписка на новости или что-то еще. И тут важно понимать, что у любого вида рекламы есть бюджет, который в итоге должен не просто окупиться, но и принести прибыль. А так как контекстная реклама в настоящий момент не самый дешевый инструмент (в большинстве случаев), то и подойдет он не каждому.

В данном посте я хочу привести примеры в каких случаях стоит, а в каких не стоит применять контекстную рекламу и почему.  И первое с чего я хочу начать:

Кому подойдет контекстная реклама:

  • Крупные компании занимающие значительный процент рынка в своем напрвлении. Так как имею возможность тратить значительный бюджет и тем самым не только увеличивать свои прямые продажи, но и повышать узнаваемость бренда.
  • Компании продающие высокомаржинальный (высокоприбыльный товар). В данном случае, даже при учете высокой ставки клика в контекстной рекламе, компании будет выгодна продажа товара с помощью контекстной рекламы, так как затраты на рекламу товара максимально перекрывается высокой доходностью.
  • Компании предлагающие товары\услуги попадающие в так называемую "горячую" тематику. Например, Вы предоставляете услуги эвакуатора и Ваш сайт находится на 10 или даже на 6-9 месте в выдаче поисковых систем по запросу "эвакуатор" и связанному с ним запросами. В этом случае, так как тематика является "горячей" и у заказчика нет времени, стоя на дороге со сломаной машиной, долго выбирать, до Вашего сайта заказчик просто не дойдет и в таком случае Вам поможет сперазмещение контекстной рекламы и Ваши шансы на заказ услуги возрастают в разы.

Кому не подойдет контекстная реклама:

  • Рекламодателям продающим недорогие товары. Например, у Вас интернет магазин открыток и средний чек у Вас колеблется около 100 руб., а клик в контекстной рекламе около 10 руб. Думаю дальше не сложно подсчитать, что Ваша прибыль просто съедается. То есть с продажи в 100 руб. Вы имеете, скажем, 30 руб. прибыли, а покупателем из контекстной рекламы становиться только каждый третий (это очень завышенный расчет конверсии) и тогда Ваша прибыль в 30 руб. съедается тремя кликами в контекстной рекламе.
  • Рекламодателям не имеющим большого бюджета для высококонкурентных тематик. Предположим, Вы предлагаете услуги грузоперевозок и у Вас есть 1-3 автомобиля. Бюджет который вы готовы выделять на контекстную рекламу равен 2 000 руб\день. Вы просто не сможете конкурировать с крупными компаниями размещающимися в контекстной рекламе и вот почему. Клик в данной тематике в спецразмещении около 8$, то есть 240 руб. и на Ваш бюджет Вы получите не более 8 кликов, но при учете конверсии в звонок по данной тематике, а она равна в среднем 3%, получается чтобы получить один звонок нужно получить не менее 30 кликов, а Вы получите 8 и в итоге потратите деньги в пустую и это я еще не учитываю тот факт, что не каждый звонящий становиться клиентом и многие другие факты.

Так как же просчитать целесообразность использования контекстной рекламы для того или иного виды бизнеса? Об этом я подробно напишу в своем следующем посте.

 

 1,546 просмотров всего,  2 просмотров сегодня



Опубликовано 03 Апр 2012 в 11:18.

Рубрика: Контекстная реклама для рекламодателя, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Один отзыв на «Контекстная реклама - применять или нет?»

  1. Добров Константин пишет:

    >> Рекламодателям продающим недорогие товары.
    Можно поспорить. Зачем ставить 10 р.? Можно попытаться одноцентовым трафиком обойтись, если спрос большой. Да и 10 рублей можно поставить, если клиенты будут оставаться на моем портале в будущем. Все спорно... :)

Написать комментарий

Впишите число для верного равенства: *