Рентабельность контекстной рекламы. Как рассчитать?

Рентабельность контекстной рекламы

Практически всех рекламодателей интересует рентабельность контекстной рекламы. А именно то, как быстро она окупается и окупается ли вообще, то есть применять или нет контекстную рекламу. Однозначного ответа на все эти вопросы конечно же нет. Для того что бы однозначно ответить на вопрос о рентабельности контекстной рекламы необходимо ее рассчитать. Как это сделать? Я вам сейчас все расскажу и покажу. Итак, пристегните ремни, поехали!!!  :lol:

Расчет рентабельности контекстной рекламы я хочу рассмотреть на конкретном примере по тематике "Офисные перегородки". Хочу заметить что расчет рентабельности контекстной рекламы может быть двух видов: практический и теоретический. Начнем с теоретического (этот метод с большой погрешностью!). Для этого нам потребуется инструмент, предоставляемый самим Яндекс Директом, а именно Прогноз бюджета. Выбираем регион в котором мы планируем показы наших объявлений, пусть будет Москва. Затем вводим нужные нам запросы, по которым будут показываться наши объявления (не забываем добавить минус-слова, иначе прогноз будет слишком не точным) и нажимаем рассчитать. Вот что получаем на выходе:

Оценка бюджета

 

Мы получили прогноз бюджета на месяц по двум запросам: "офисные перегородки недорого" и "офисные перегородки дешево", и он составил 24 866 руб. Но! Это не совсем правильная цифра. Вернее совсем не правильная!  :-D Почему? Все просто! Зайдя по этой ссылке мы видим что запрос "офисные перегородки дешево" набирают 481 раз в месяц, но это и по ночам и в выходные, а в это время в нормальных компаниях никто не отвечает на звонки и соответственно рекламу в контексте нужно останавливать. То есть в расчете бюджета есть достаточно большая погрешность, из-за которой невозможно просчитать рентабельность контекстной рекламы с незначительной погрешностью, а можно только предполагать какая рентабельность будет на выходе. Я в таких случаях применяю коэффициент 0,7 (который отсекает ночные и выходные показы). То есть бюджет получается равен 481 * 0,7  * 0,116 (CTR) * 15.28  = 596,79  * 30 (курс у.е. Яндекса) = 17 903,82  руб. вместо 809,84 * 30 = 24 295,2 руб. Вот такая получается арифметика.

Но это только первый этап, который дает нам понять наш расход ежемесячно на контекст, но это не рентабельность. Чтобы посчитать рентабельность нужно знать сколько пользователей, перешедших по контекстной рекламе, конвертируется в покупателей. Для этого можно применить коэффициент из других источников. Хотя как я и сказал выше, погрешность теоретического метода оставляет желать лучшего, но все же он даст понять картину приближенную к реальной рентабельности. Применяем коэффициент конверсии из поисковой системы Яндекс, который равен в моем случае (конверсия из посетителя в звонок) 8,5 %. Получаем в итоге следующее 481 (кликов) * 0,7 (коэффициент понижения ночи и выходных) * 0,085 (коэффициент конверсии в звонок) = 28,61 звонков. Но звонок не есть покупатель и есть еще коэффициент конверсии звонка в клиента, он в моем случае с офисными перегородками равен 63%. Тогда получается 28,61 (звонков) * 0,63 (конверсия в покупателя) = 18 покупателей.

Итак, результат подсчетов таков: за 17 903,82  руб. мы получаем 18 покупателей, то есть один покупатель из контекстной рекламы обходится в 17 903,82 / 18 = 994 руб. Ну а далее уже вычисляем рентабельность, то есть зная средний чек (сумма продажи одному покупателю в среднем) мы можем вычислить оборачиваемость вложений в контекстную рекламу, а именно: 10 560 (средний чек) / 994 (затраты на одного покупателя) = 10,62 руб. То есть каждый вложенный в контекстную рекламу рубль приносит 10,62 рубля. Ну и далее уже вычисляем чистую прибыль: 3 895 (средняя прибыль одного покупателя) - 994 (затраты на одного покупателя) = 2 901 руб.

Вот так мы и просчитали теоретическую рентабельность контекстной рекламы. Практическая рентабельность рассчитывается аналогично теоретической, но для её расчета требуется реальная статистика результатов контекстной рекламы, а не прогноз бюджета. То есть для расчета практической рентабельности, нам нужно запустить контекстную рекламу, собрать статистику на основании которой и произвести расчет рентабельности контекстной рекламы.

 1,472 просмотров всего,  1 просмотров сегодня



Опубликовано 17 Апр 2012 в 12:38.

Рубрика: Контекстная реклама для рекламодателя, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



4 комментария на «Рентабельность контекстной рекламы. Как рассчитать?»

  1. goglopseg пишет:

    Тут уже столько написали комментариев до меня. Осталось только присоединиться

  2. Типа ФяП пишет:

    Еще бы на эту тему что нить написали - зайду обязательно еще раз - интересно.

  3. примеры создания сайта пишет:

    Респект-уважуха афтору!

  4. ШУРУПОВЕРТ пишет:

    Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…

Написать комментарий

Впишите число для верного равенства: *