Стоимость звонка по контекстной рекламе

Стоимость звонка по контекстной рекламе рассчитать не так уж сложно. Но! Многие рекламодатели игнорируют этот расчет, так как считают, что это не требуется. А зря! Ведь зная стоимость звонка, а другими словами контакта, можно рассчитать на сколько источник по которому был совершен звонок, рентабелен. Предположим, что собрав статистику по сайту и по звонкам, мы поймем, что каждый третий звонок по сайту заканчивается продажей клиенту товара/услуги и сложив все такие продажи за месяц мы высчитаем средний чек и как следствие свою чистую прибыль с одной продажи (без вычета затрат на рекламу) и затем вычислим стоимость звонка и вычтем из прибыли эту стоимость, то должны получить чистую прибыль которая должна нас устроить. Но пока мы не знаем сколько стоит звонок, мы не знаем на сколько эффективен тот или иной источник рекламы, а в нашем случае - контекстная реклама.

Ну а теперь я опишу непосредственно сам алгоритм действий по вычислению стоимости звонка по контекстной рекламе. Для этого нам требуется проделать следующее:

  • Приобрести отдельный телефонный номер для просчитываемого источника рекламы. Как вариант можно воспльзоватся услугами МангоТелеком.
  • C помощью программиста выводить данный номер телефона только посетителям которые приходят на сайт из просчитываемого источника рекламы. Если Вы пользуетесь статистикой Google Analytics, то Вам это будет сделать совсем просто, так как наверняка Вы уже пользуетесь UTM-метками. Вы просто делаете привязку выводимого номера телефона к UTM-меткам просчитываемого источника рекламы. Подробнее про UTM-метки можете прочитать в посте UTM-метки.
  • После привязки номера телефона к источнику просто собираем статистику на протяжении не менее 1 недели, в зависимости от посещаемости из просчитываемого источника и количества звонков из него. Я рекомендую собирать статистику до момента того, пока не наберется как минимум 50 звонков.
  • После сбора статистики приступаем к просчету, который будет выглядеть примерно так:

Предположим по нашей статистике контекстной рекламы Яндекс.Директ получилось следующее:

  • Количество кликов за расчетный период - 520.
  • Количество звонков за расчетный период - 39.
  • Сумма затрат за расчетный период - 27 450 руб.
  • Средний чек - 6 390 руб.
  • Прибыль по среднему чеку (без вычета затрат на контекстную рекламу) - 3 020 руб.

В таком случае расчет будет иметь такой вид:

  • Конверсия в звонок из Яндекс.Директ = Количество звонков за расчетный период/Количество кликов за расчетный период*100% = 39/520*100% = 7,5%
  • Стоимость звонка из Яндекс.Директ = Сумма затрат за расчетный период/Количество звонков за расчетный период = 27 450/39 = 703,85 руб.
  • Чистая прибыль по среднему чеку = Прибыль по среднему чеку (без вычета затрат на контекстную рекламу)-Стоимость звонка из Яндекс.Директ = 3 020-703,85 = 2 316,15 руб.

Получается что при затратах на одного клиента в 703,85 руб. мы получаем чистую прибыль в размере 2 316,15 руб. А что было бы, если Вы не знали стоимость звонка из одного из источников контекстной или любой другой реклвмы, а она скажем составила бы не 703,85 руб. а, например, 3 150 руб. и тогда читая прибыль превратилась бы в чистый убыток в размере 3 150-3020= 130 руб.

Арифметика достаточно простая, но очень полезная, так что я настоятельно рекомендую считать стоимость звонка и как следствие понимать рентабельность источника рекламы.

 1,212 просмотров всего,  2 просмотров сегодня



Опубликовано 17 Сен 2012 в 16:37.

Рубрика: Веб-Аналитика, Контекстная реклама для рекламодателя, Профессиональная работа в контекстной рекламе.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Написать комментарий

Впишите число для верного равенства: *