Рубрики
Веб-Аналитика Профессиональная работа в контекстной рекламе

Вебаналитика контекстной рекламы. Как пользоваться.

Сегодня я начинаю серию постов о вебаналитике в контекстной рекламе. Натолкнул на данную серию один интересный факт. Как многие из вас знают с 18 по 20 апреля этого года проходил Российский Интернет Форум (РИФ + КИБ 2012). Мне довелось побывать на нем и послушать доклады многих извнстных, в сфере интернет продаж и маркетинга, людей. Исходя из вопросов от этих людей к залу и ответов  из зала (в количестве поднятых рук) я сделал очень неутешительные выводы. Как оказалось немногоие, совсем немногие, владельцы сайтов и даже рекламные агентства пользуются вебаналитикой. Самым большим удивлениям для меня стало то, что на вопрос от одного из докладчиков: “Кто знает что такое utm-метки?” было поднято не более 10-15 рук (более 150 человек в зале). После увиденного я понял, что стоит рассказать пользователям, владельцам сайтов и рекламным агенствам что же такое вебаналитика и как ей пользоваться. Более подробно о приминении вебаналитеки можно посмотреть в записи с РИФ 2012 по ссылке (20 апреля, 3 зал, с 10:04).

Вебаналитика в контекстной рекламе

Прежде всего стоит начать с выбора системы (инструмента) отслеживания вебаналитики. Я не буду никому навязывать что-то конкретное, но скажу что для меня есть только один действительно качественный инструмент, название которому Google Analytics. Описать все его возможности и преимущества перед другими инструментами просто нереально, настолько их много. Да и не это является целью моего поста, а в первую очередь, донести до большинства необходимость использования вебаналитики.

Как пользоваться вебаналитикой? В первую очередь необходимо установить скрипт (код) инструмента вебаналитики, будь то Google Analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet или еще какой-то инструмент (рекомендую устанавливать все, так как каждый полезен по своему). Установку кода можно выполнить по аналогии с видео от Максима Острых:


Другие счетчики можно установить на сайт аналогично с Google Analytics.

После устанвки счетчика у вас начинают генерериваться данные о количестве поситителей, просмотренных ими страницах сайта, времени нахождении на сайте, количестве просмотренных страниц и многое многое другое. Тут нужно помнить, что чем раньше вы установите счетчик на сайт, тем более точная статистика у вас будет сгенерированна, так как она будет получена за более длительный период.

На основании данных получаемых с сервисов статистики можно находить проблемные страницы на сайте, с которых уходят большинство пользователей. Понять какие страницы чаще просматривает пользователь и что сделать, чтобы менее просматриваемые стали больше посещать. Понять какие ссылки на кликабельны, по причине своей малой видимости и выдалить их или же поменять их расположение на странице. Все эти действия неизменно ведут к увеличению конверсии сайта, что в свою очередь приводит к росту прибыльности, а это и есть основная цель любого коммерческого сайта!

В следующем посте я расскажу и подробно (на примерах) покажу как проставлять utm-метки, для чего они нужны и как пользоватся статситкой полученной от них.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":28717246,"hid":"277456192"},"__yminfo":"__yminfo:1623053676500:0.6052432090149157:0"}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Впишите число для верного равенства: *