Проблемы интернет магазинов. Решения.

Я думаю, не для кого не секрет, что у абсолютного большинства интернет магазинов (далее ИМ) российском сегменте интернета, существует огромный ряд проблем, не позволяющих им продавать с той долей конверсии, с которой они могли бы это делать. Среди таких причин можно выделить несколько групп, а именно:

  • Неудобная навигация по сайту (меню, перелинковка, хлебные крошки и т.д.).
  • Крайне неудобное оформление заказа (длинные формы с огромным количеством полей, многостраничность форм оформления заказа, обязательная регистрация и т.д.)
  • Недостаточное описание товара и его характеристик.

Проблемы интернет магазинов. Решения.

Теперь более подробно разберем каждую группу причин и способы борьбы с ней.

Неудобная навигация - выявляется достаточно просто. Если вы, попав на сайт, который устраивает вас по тематике, не можете со второго, максимум третьего (в идеале первого) клика найти нужный вам товар/информацию, то у такого сайта есть проблемы с навигацией. И согласитесь, что если Вы попадаете на такой сайт и после просмотра 2-3 страниц не находите нужную информацию, то вы просто закрываете его и переходите на следующий. Но даже являясь владельцем ИМ многие замечая такие проблемы на чужих ИМ не проецируют их на свой сайт и не делают для себя важнейший вывод о том, что если Вам не понравился сайт из-за непонятной и неудобной навигации которая очень похожа на навигацию на вашем сайте, то нужно срочно менять ваш сайт. И продолжают при этом искать причины в том, в чем их нет.

Решение: выберите для себя товар по той же тематике что и ваш ИМ. Далее введите в поиске Яндекса/Гугла/Мэйла/Рамблера (кому что больше симпатизирует) ключевое слово, являющееся самым высокочастотным запросом в тематике вашего сайта. Например, предположим у вас ИМ по продаже сотовых телефонов. Тогда выбираем товар, скажем это будет Samsung Galaxy S3 и зайдя в поисковую систему набираем запрос "купить сотовый телефон". Далее начинаем последовательно заходить на все сайты на первых 3-4 страницах выдачи и пытаться найти там тот самый товар Samsung Galaxy S3, при этом записывая в отдельный файл адрес сайта и количество кликов совершенных до попадания на страницу с товаром. на выходе у Вас образуется список из 30-40 урлов с количеством кликов от 2 до 10 и более. В этом списке оставляем только сайты с кликами от 2 до 3. Вот на них и стоит ровняться. То есть на них достаточно хорошо продумана навигация и вы быстро можете найти нужный товар.

Неудобное оформление заказа - самая сильная причина, влияющая на конверсию ИМ. Характеризуется наличием так называемых "портянок полей" на странице оформления заказа. Представьте ситуацию, вы попали на сайт и хотите сделать на нем заказ нескольких товаров. Вы ходите по сайту, выбираете товар, сравниваете, оцениваете, кладете подходящий товар в корзину и так проходит какое-то время, скажем 5-7 мин. Затем Вы понимаете, что цена и остальные факторы вас устраивают и вы хотите оформить заказ. Переходите на страницу оформления заказа и тут! :-) вы видите - О ужас! А на странице 20 обязательных полей для заполнения и 3 шага для оформления заказа с обязательной регистрацией личного кабинета. И вот тут у вас возникает мысль о потраченном времени на выбор товара и цена казалось бы очень подходящая, но заполнять эти 20 полей, которых на втором шаге может быть будет еще 20 и вы просто с явным недовольством закрываете сайт. Думаю что данная ситуация знакома многим. Но не многие почему-то проецируют ее на свой ИМ.

Решение: очень простое! Сделайте на странице оформления заказа только несколько полей (обычно это электронный адрес, телефон, индекс и адрес доставки, а так же имя покупателя) и среди этих полей сделайте обязательными только имя и телефон. Всё!!! Проблема полностью решена! Для тех кто будет утверждать что регистрация пользователя обязательно нужна - пишите комментарии и я готов подискутировать на эту тему и предложить качественное решение для этого. (Если тема будет востребована, то я готов написать отдельный пост о решении с регистрацией пользователей при оформлении заказа без потери пользователя в момент оформления заказа).

Недостаточное описание товара - достаточно распространенная проблема в российском сегменте ИМ и электронной коммерции. Характеризуется либо полным отсутствием описания товара, либо очень коротким описанием. Очень часто посещая ИМ вы сталкиваетесь с проблемой, что хотите почитать характеристики, свойства и описание товара в целом, но оно отсутсвует и вы просто переходите на другой сайт, потом на другой, потом на третий и т.д. пока не удовлетворите потребность в информации о товаре. И согласитесь Вы не вернетесь в первый ИМ для покупки, а в большинстве случаев купите там где и нашли удовлетворяющее вас описание (за исключением случая когда цена на таком сайте с полным описание не вписывается в среднерыночную). Но опять парадокс проблемы в том, что это не проецируется владельцами на свои ИМ. А что гласит китайская мудрость? Мудрец учиться на чужих ошибках, умный на своих, а дурак вообще не учиться! Так что настоятельно рекомендую учиться на чужих ;-)

Решение: ну тут в принципе и описывать то нечего. Добавляйте каждому товару максимально возможное описание и характеристики. Да. Тут есть подводный камень! Название ему - неуникальный контент. То есть если Вы не сами напишите описание, а скопируете у конкурента, то поисковые системы могут посчитать ваш сайт плагиатом и наказать. Да, согласен. Пишите описание самостоятельно, нанимайте копирайтера, делайте рерайт. Но если это товар  у которого неизменный ряд характеристик, такой как сотовый телефон или техника/электроника, то тут претензий от поисковых систем не будет, а если при этом к стандартным характеристикам добавить уникальное описание, то ваш сайт будет на высоте.

 418 просмотров всего,  2 просмотров сегодня



Опубликовано 18 Мар 2013 в 12:32.

Рубрика: Интернет маркетинг.

Вы можете следить за ответами к записи через RSS.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.



Написать комментарий

Впишите число для верного равенства: *